“300 спартанцев” (в оригинале просто “300”), уже две недели обороняющие верхушку прокатной десятки в США и успевшие вызвать возмущение в Иране, стоят своей славы. Перенесенный на экран комикс Фрэнка Миллера о битве при Фермопилах в 480 г. до н. э. задает новый стандарт батального зрелища — так, как в фильме Зака Снайдера, не рубились еще нигде. Но скоро, наверное, будут повсеместно — соблазн повторить успех “300” слишком велик. По технологии “300” — очередной фильм, размывающий границу между игровым кино и компьютерной анимацией. Движения и лица актеров — единственное, что снято здесь вживую. Весь антураж прорисован и оцифрован в полном соответствии с первоисточником — комиксом Фрэнка Миллера. Но в отличие от другой миллеровской работы — графичного “Города грехов”, экранизированного при участии Роберта Родригеса, — “300” раскрашены в сочные, полнокровные цвета — главный из них, разумеется, красный. Уровень насилия — впечатляющий, но не запредельный; бывали фильмы и покровавее. После репортажей с Берлинского фестиваля, где прошла мировая премьера “300”, можно было решить, что Зак Снайдер побил очередной рекорд экранной жестокости и половину картины чувствительной публике придется смотреть зажмурившись. Ничего подобного — мясорубка Снайдера имеет ограничитель, однако настроен он хитро: боевые сцены спрессов
...
Читать дальше »
|